АНТИКРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР «АЛЬФАБИЗНЕС»:
ТРЕТИЙ В СПОРЕ НЕ ЛИШНИЙ!


Не секрет, что суды всех инстанций в России завалены делами по взысканию просроченной дебиторской задолженности, и число их только растет. Причин здесь несколько: доступность в получении ссуд и кредитов в сочетании с их неумелым использованием, низкая правовая культура предпринимателей, несовершенство законодательной базы, а порой и откровенное мошенничество со стороны отдельных представителей бизнес-сообщества. Все это негативно сказывается на предпринимательской активности, состоянии рынка и экономическом развитии страны в целом. Существенно улучшить сложившуюся ситуацию может досудебное урегулирование финансово-долговых конфликтов. Решением этой проблемы как раз и занимается «Антикризисный центр «АльфаБизнес», генеральный директор которого Евгений Николаевич Захаров дал интервью:

– Евгений Николаевич, вы были одним из первых в нашей стране, кто занялся таким непростым делом, как урегулирование долговых споров. А с чего все началось?

– Помогла случайность, хотя лично я к случайностям отношусь с известной долей скептицизма. В начале 90-х я закончил ЛВВПУ ПВУ им Ю.В. Андропова и был направлен в войска. В те годы во всех госструктурах, были проблемы с финансированием, поэтому, будучи в отпуске, устроился на подработку в частную фирму. Волею судьбы пришлось заняться разрешением бизнес-конфликтов, с чем я успешно справился.
Впоследствии, после увольнения с госслужбы разрешение конфликтов это стало моей профессией.
В 2004 году я основал компанию «Антикризисный центр «АльфаБизнес», которая была юридической структурой, успешно решающей долговые проблемы в досудебном, судебном порядке на основании правильно построенной бизнес – модели. Сегодня, как и прежде, предоставляемые нами услуги пользуются спросом, что позволяет нам не только существовать, но и развиваться.

– Какие услуги и кому оказывает ваша фирма?

– Мы не ограничиваем круг своих клиентов. Среди них коммерческие и государственные структуры, а также физические лица. Кроме досудебного урегулирования финансово-долговых споров, мы разрешаем бизнес-конфликты, осуществляем мониторинг сделок, анализируем безопасность инвестиций, организуем управление в кризисных ситуациях, предоставляем юридические услуги. Хочу подчеркнуть, что в своей деятельности мы строго руководствуемся действующим законодательством, в рамках которого вырабатываем и предлагаем решение, приемлемое для обеих сторон конфликта.

– Существует ли типовые схемы разрешения конфликтных ситуаций?

– За время существования Центра мы накопили немалый опыт работы в этой области, разработали собственные технологии и антикризисные методики, которыми успешно пользуемся в своей деятельности. В их основе – комплексный подход к разрешению конфликтов любой сложно¬сти. Вместе с тем любой конфликт уникален и не терпит шаблонных методов подхода.
Что касается общих правил, то они включают собственное расследование ситуации, включающее анализ обстоятельств ее возникновения, тщательную проверку предоставленных заинтересованными сторонами документов, после чего составляется прогноз разрешения конфликта. Такой подход позволяет достичь положительного результата в 65 – 70% случаев.

– С вашей легкой руки введен в обиход термин «переговорщик», обозначающий не только понятие, но и профессию. Что это за специалист и кто его готовит?

– К сожалению, в нашей стране таких специали¬стов пока не готовят. Ведь этот специалист должен быть и юристом, и психологом, он должен быть нацелен на результат, обладать аналитическими способностями и реактивностью мышления. Мы сами готовим переговорщиков из числа тех, кто получил гуманитарное образование. Как правило, для этого необходимо не менее 2-х лет.
Но в нашем штате есть и специалисты более узкого профиля, каждый из которых выполняет свою конкретную задачу. Например, маркетолог, который занимается изучением спроса и предложения на рынке соответствующих услуг.

– Какие подразделения включает в себя штатная структура организации?

– В штате Центра 4 отдела: два юридических – исполнительного производства и судебного взыскания, отдел досудебного урегулирования долговых проблем и отдел уголовного преследования. Такая структура позволяет нам успешно решать любые проблемы, связанные с разрешением бизнес-конфликтов.

– В чем отличие деятельности вашего Центра от других структур, созданных для решения аналогичных проблем? Ведь существует еще Арбитражный суд, коллекторные агентств.

– Отличия есть, и существенные. Судебная система имеет свои минусы, такие, например, как отсутствие реального конкретного результата, длительность сроков рассмотрения дела, большие финансовые затраты и так далее. Коллекторские агентства работают по поточно – конвейерной схеме, в основном делая акцент на обзвон должников. График действий такой организации определяет прохождение рубежных сроков задолженности – 90 дней, 120 дней. Наш подход носит более системный характер. В АЦ «АльфаБизнес» план мероприятий составляется по каждому отдельному договору и в нем предусматриваются все шаги, которые мы будем делать при работе с должником. План не является апологетом форм, он обязательно корректируется в ходе работы. Специалисты АЦ «АльфаБизнес» делают все, применяя законные методики и схемы, чтобы добиться положительного результата. Цель одна – решение конфликта в пользу нашего клиента путем проведения личного переговорочного процесса с должником. Это наш профессиональный стиль работы, фирменное отличие, можно сказать, харизма АЦ «АльфаБизнес».

– Можно ли в принципе избежать конфликтных ситуаций в бизнесе?

– Вряд ли это возможно. Но сделать их позитивными с точки зрения развития бизнеса, достижения определенных результатов вполне возможно. По секрету могу поделиться выработанными мной для себя правилами: быть любознательным, но не любопытным; рачительным, но не жадным. И всегда помнить поговорку: «скупой платит дважды».

 

Задать вопрос